Хищники с большой дороги или «Наш ответ Чемберлену».

Standard

Даже самый длинный путь, как говорят китайцы, начинается с одного маленького шага. Так, 10 октября прошлого года в «Копейке» (№ 75) была опубликована знаковая для города статья «Рынок пассажирских перевозок Белой Церкви требует существенной реорганизации». В ней был непредвзято и беспристрастно рассмотрено то, что творится в многострадальной транспортной сфере города.

Во-первых, рассматривалась система отношений между водителями, местной властью и фирмами-паразитами, которые почему-то до сих пор называют себя «перевозчиками», и то, почему она им выгодна.

Во-вторых, предлагалось полностью ликвидировать массу фирм, фактически паразитирующих на водителях и пассажирах, доводя одних до отчаяния, а других, раздражая и унижая, ущемляя в законных правах на льготы, внося сумятицу, неразбериху и хаос.

В-третьих, в статье объяснялось, как и куда уходят те средства, которые ежемесячно высасываются из карманов водителей под видом платы за путевые листы и прочего.

Но главный вопрос состоял даже не в необходимости наведения порядка, а в необходимости обеспечения законного права водителей на социальную защиту, и того, какое место в этом отводится профсоюзу.

Вот только правда, как известно, глаза колет. А особенно тем, кто любит половить рыбку в мутной воде — нашим доморощенным капиталистам, стыдливо зовущих себя «бизнесменами», привыкшим врать, тащить, запугивать. Им деятельность профсоюзов -как кость в горле. Вот так и появилась на свет публикация, в которой все было вывернуто наизнанку, а профсоюз работников сферы предпринимательства, из года в год, упорно добивающийся просветления в мутной воде перевозок, вдруг назывался «непонятной» организацией, которая пытается «ничего не делая, заработать деньги». Это не ново.

Господа капиталисты иначе и мыслить не могут, как только в категориях личной наживы. Они и представить себе не могут, что кто-то может что-то делать бескорыстно.

Отношения господ капиталистов к профсоюзам известны из мирового опыта.

Сначала их уничтожали, разгоняли и расстреливали, и лишь спустя столетие классовых битв, когда профсоюзы, как птица Феникс, возникали вновь и вновь, научились считаться. Это знают западные, культурные господа. Наши, провинциальные, разжиревшие на приватизации, коррупции и аферах с НДС, пребывают в блаженном неведении, считают, что стали элитой государства, а народ должен на них пахать и терпеливо сносить унижение, не поднимая головы.

Вопросами урегулирования трудовых взаимоотношений, между работодателем (читай капиталистом) и работающим по найму, занимаются новые независимые профсоюзы.

И я очень рад тому, что Частные предприниматели и работающие по найму на частный капитал, по собственной инициативе создают первичные профсоюзные организации для защиты от произвола распоясавшихся «нуворишей».

Именно с этого началось вмешательство нашего профсоюза в проблему транспортного обслуживания города Белой Церкви. Коллективы водителей (ЧП) с ряда маршрутов создали первичные профсоюзные организации, и начали вникать в систему трудовых и экономических взаимоотношений с фирмами-посредниками, которые некоторые депутаты горсовета почему-то называют транспортными предприятиями.

Очередная попытка выдать желаемое за действительное. Скорее — простое лоббирование интересов «почетных членов» и соратников партии.

Козьма Прудков поговаривал «Зри в корень», а я бы добавил: «еще и в карман».

Хищники в овечьей шкуре.

В своих публичных выступлениях все они пытаются «сеять мир», «взаимопонимание» и прочее, изображают себя радетелями прав льготников. Вот только один лишь вид Закона Украины о коллективном договоре, где черным по белому написано, что любое трудовое соглашение между работодателем и наемным работником должно обязательно визироваться представителем профсоюза, вызывает приступ ярости.

Требования же провести юридическую экспертизу таких договоров они воспринимают как личное оскорбление. На собрании 15 маршрута, по подписанию нового договора с водителями, хозяин «Валоиса» выставил за дверь юриста профсоюза, присутствующего на законных основаниях.

Никому из них не придет на ум, что отказ в юридической экспертизе договора, который насильно навязывается работнику, под угрозой увольнения с маршрута, это грубое нарушение не только законодательства, но и Конституции Украины, а именно ст.43. Прискорбно, что господа капиталисты и им прислуживающие, такие как некоторые депутаты горсовета, Конституции не знают и знать не хотят.

В порядке ликвидации правовой безграмотности, хотелось бы напомнить доморощенным нуворишам, что согласно Закону Украины о профсоюзах и гарантиях их деятельности, мы не можем заниматься коммерческой деятельностью, и никаких выгод, прибылей и дивидендов от своей уставной деятельности не имеем и иметь не можем. А профессиональный союз, в который они все время пытаются плюнуть, обзывая его руководителей «балабановичами» и «куклисами» для того и существует, чтобы обеспечивать социальную защиту тех людей, благодаря труду которых вы и сколотили свои капиталы.

Даже приятно осознавать, что действия профсоюза так раздражают «достойных, уважаемых депутатов»,- тем которые «не могут спать от забот о пассажирах». А создание профсоюзных ячеек в фирмах-посредниках, говорит о том, что не все благополучно в производственно-экономических отношениях.

Мировой опыт показывает, что если в современном развитом государстве игнорируется принцип социального партнерства между людьми, работающими по найму и работодателями, то это государство обречено погибнуть в огне социального взрыва. Нельзя истребить 98% работающего своим трудом населения, а вот избавиться от 2% -класса власть имущих, такой мировой опыт есть. Согласно Конституции, все граждане равны перед законом и никому еще не присваивалось звание «дважды гражданина Украины», хотя желающих занять привилегированное положение — хоть отбавляй, и все почему-то с толстыми кошельками и непомерной жадностью.

Самое страшное для наших нуворишей, это, конечно, коллективный договор, который сразу же высвечивает все коррупционные схемы, лишает из возможности выгонять неугодных им людей с маршрута и ставить своих, накладывать один маршрут на другой, добавлять непомерное количество машин, заставить подписывать кабальные договора. Другими словами — творить все, что им вздумается. Колдоговор заставит их справедливо и прозрачно распределять между водителей средства, которые бюджет выделяет на перевозку льготников, а не растаскивать их по своим бездонным карманам. В одной лишь Белой Церкви это миллионные суммы, а что говорить обо всей стране?

Паны и халявы.

Есть хорошая славянская поговорка: «видно пана по халявам». С доморощенными капиталистами, по крайней мере, все ясно. Другое дело «бойцы невидимого фронта», прислуживающие им чиновники и депутаты, желающие превратить граждан своей страны в бессловесных рабов. Как, например, господин В. Косоротов, понятия не имеющий о задачах и правах профсоюзов, никогда не занимавшийся транспортными проблемами вообще и вряд ли способный выговорить термин «социальное партнерство». Он с трибуны горсовета обещал Е.В.Куклис, что «он еще разберется, кто она такая», и «почему лезет в транспортные проблемы города». Откуда такой пыл? Очевидно, зная характер г-на Косоротова и его теплые отношения с г-ном И.Сердюком, директором «Валоиса», это может объяснить лишь «бескорыстная» помощь с его стороны общественной организации, возглавляемой г-ном Косоротовым.

Особо непонятным объясняем — профсоюзы не «лезут», а занимаются уставной деятельностью, защищая права простого рабочего люда, о котором господа депутаты и знать, не хотят и на котором паразитируют изо всех сил. Идеи профсоюзов по реорганизации транспортной сферы поддержала крупнейшая в горсовете фракция БЮТ.

Более того, фракция готовит депутатские запросы по проблемам транспорта, и голосовала на сессии за введение представителя профсоюза в конкурсный комитет по транспорту. Профсоюз нашел взаимопонимание с фракцией Партии Регионов. Очень приятно осознавать, что в депутатском корпусе есть очень серьезные думающие люди, которым «за державу обидно». Большую надежду питаем на приход в транспортную епархию первого зама мэра Росоху В.И.

Однако, как ни странно, самые «социальная» фракция — социалистов и коммунистов идеи профсоюза не поддержали. Очевидно, с ними произошла какая-то странная мутация. Или это новая линия партии — идти в смычку с крупным капиталом? Непонятно, собираются ли новоявленные «социалисты-капиталисты» выполнять свои предвыборные обещания и вообще чем руководствуются — пополнением своей партийной кассы?

Напутствия и пожелания.

Господа социалисты-капиталисты! Помните о будущих выборах! Практика показала — обмануть избирателей можно только один раз. Напишите в своей штаб-квартире на улице Гордынского большими буквами: «профсоюзы победить нельзя». Это сэкономит вам средства на следующих выборах и сохранит Ваше лицо.

Господа капиталисты! Не пытайтесь замылить глаза своим работникам, спешно сколачивая «желтые» профсоюзы. Согласно требованиям закона, если даже один член настоящего, а не карманного профсоюза, работает у вас, то вы обязаны любой вопрос, касающийся производственных отношений, согласовывать с нами.

И последнее. Если вы хотите, чтобы люди на вас работали, а вы ездили на черных джипах и отдыхали на Мальдивах, обращайтесь с теми, кто на вас работает, не как с быдлом, а как с теми, кто мы и есть — как со свободными и полноправными гражданами европейской страны.

P.S.

Я не ставил перед собой задачу детально объяснить накопившиеся проблемы в транспортном обслуживании города, их очень много. Пока деньги, собираемые с пассажиров, будут уходить в карманы посредников, которыми и являются фирмы-перевозчики — не будет в городе ни хороших дорог, ни обустроенных перекрестков, стоянок и остановок

С моей точки зрения, главная проблема отношений чиновников и народа — это ложь, которую нам вливают в уши со всех уровней власти.

Доказывают обоснованность повышения коммунальных платежей, повышения цен на потребительские товары, медицину и пр.

Профсоюзы, выполняя свое прямое назначение, требуют социального партнерства, чтобы все граждане страны, будь-то город или село жили достойно. Но это неприемлемо «радетелями за народ», они впадают в крайнюю злобу и ненависть к профсоюзным активистам, преследуя их, боясь потерять барыши.

Только при осознании своих прав на честный труд можно дать отпор, отстоять общие интересы на достойную жизнь.

Не забывайте, что мы Граждане свободной страны.

Владимир Балабанович, председатель Киевского областного совета Профсоюза работников сферы предпринимательства, председатель Совета профсоюза.

I заместитель председателя Всеукраинского профсоюза (ПП).

ПЕРЕВІЗНИКИ: НІЧНІ РОЗБОРКИ — ЩО ЗА НИМИ?

Останнім часом загострились стосунки між керівниками окремих структур перевізників, самими перевізниками та пасажирами. Справа в тому, що ще в часи свого загадкового створення „Диліжанс” започаткував схему, за якою було невідомо про прибутки, які мали її керівники, скільки відраховувалося в бюджет міста, чому замало отримували водії і саме головне — чому якість перевезень була низькою, а ціни високими, від чого потерпали перш за все пасажири.

Нова влада почала наводити порядок. Це не сподобалось окремим керівникам від перевізників. Ті стали відігруватись на водіях, які в свою чергу — на пасажирах, особливо на пільговиках. Зрозуміло, що так довго продовжуватись не могло. Це привернуло увагу громадськості. З конкретними пропозиціями, як покращити справи, виступила Олена Кукліс, голова Білоцерківської міської незалежної профспілки в сфері підприємництва в газеті „ КОПЕЙКА” ( № 75 від 10.10.06).

Наша газета теж підтримала цей рух за краще обслуговування пасажирів, надрукувавши в минулому номері матеріал на цю тему за підписом Володимира Балабановича, першого заступника голови Всеукраїнської профспілки. Більш того, нашому журналісту вдалося побувати на нічних зборах перевізників (інші називають розборками). котрі відбулися в темний час біля приміщення залізничної станції „Роток”. Чому їх не пустили в приміщення, залишається не зрозуміло. Нагадаємо про що йшлося.

Як не дивно, але ініціаторами руху за створення кращих умов для перевізників та пасажирів виявилися жінки. Про Олену Куліс ми вже говорили. Тут же в центрі нічного кола серед чоловіків теж виявилися жінки — Маша (прізвище записано не чітко), що обілечує пасажирів з 14 років, Світлана Ладоха та Іра, які створили ініціативну групу по обговоренню спірних питань. Чоловічий гурт (зібралось понад 300 осіб) спочатку чомусь відмовчувався. Після не зовсім переконливого виступу керівника „ ВАЛОІСУ”, депутата міськради, і вони розговорились. Виявилось, що їх турбує не стільки покращення якості перевезення пасажирів га здешевлення цін. скільки чому не отримують водії на всіх маршрутах компенсацій за перевезення пільговиків. 1 це дійсно, питання досить серйозне, бо пільговиків в місті близько 60 тисяч. Тих півтори мільйони гривень, що виділялись у 2006 році, було явно замало, а з 5-ти мільйонів 2007 року ще теж нічого не надходило. А якби і надійшли, то це б були копійки, бо потрібно понад 40 мільйонів.

Я б назвав своєчасним, сміливим і аргументованим виступ на цьому нічному психологічно-емоційному та напруженому зібранні депутата від фракції БЮТ Юрія Присяжнюка. В той час, як депутат Косоротов (фракція соціалістів, ініціатор збільшення пільгових категорій) чомусь посоромився прийти, Присяжнюк зачитав присутнім інформацію з реєстру заборгованості за пільговий проїзд у 2006 році.. З цього документу випливало, що вона дійсно є. Так борг склав „БЦ Автопарку” понад 1 млн. 300 тисяч, ПП „Валоїсу” — близько 600 тисяч, ПП „КАН” — близько 30 тисяч (створено недавно). А з тієї невеликої суми, що була профінансована ( приблизно понад 30 тисяч гривень) водії не отримали і копійки. Ось чому вони незадоволені пільговиками, за перевезення яких не розраховується держава. По законам, до речі, які з задоволенням приймають депутати Верховної Ради, де сьогодні складають більшість Партія Регіонів, комуністи та соціалісти.

Більш до ночі розговорилися і чоловіки-водії. Дійсно, у мови для праці у багатьох не найкращі. А заробітки , по — принципу як хто зуміє, не гарантують від неприємностей та ризиків.

Здивувала позиція одного з керівників „ТРІБО”. Він наголосив, що у нього на виробництві працюючі пенсіонери стають в чергу у відділі кадрів за пільговими посвідченнями. Проте в цьому чомусь звинуватив тільки міську владу і нічого не запропонував про виділення заводських коштів на їх „безпільгове” перевезення. Виходить, що критикувати владу та давати поради не перевозити пільговиків значно простіше…

Як відреагували незалежні профспілки та міська влада на нічні „розборки” перевізників ми попросили відповісти їх керівників.

Незележна профспілка пропонує.

Коротка довідка: профспілка працівників сфери підприємництва була створена у 1989 році і входить до складу Національного Форуму профспілок Украіни.

За цей час вона неодноразово відзначалася як організація, котра послідовно відстоювала інтереси своіх членів у позитивному вирішенні питань соціально-економічного характеру. Ось і в даній ситуації,коли загострились спірні проблеми між пасажирами та перевізниками, профспілка не залишилась осторонь вирішення давно наболілих питань. З цього приводу друкуємо підготовлене нею Звернення-пропозиціі до владних структур міста, підприємців-перевізників, водіів та пасажирів.

Звернення-пропозиціі до влади, перевізників та пасажирів Ми пропонуємо:

Міській владі вирішити питання про повернення дотаційних коштів за перевезення пільгових категорій пасажирів безпосередньо приватним підриємцям-перевізникам. Порядок іх виділення та суми придавати гласності через засоби масовоі інформації

Упорядкувати соціально-трудові і економічні взаємовідносини шляхом укладання Договору про співпрацю між приватними підприємцями-перевізниками, які працюють на міських та міжміських маршрутах та фірмами перевізниками з обовязковою реєстрацією в міськвиконкомі, що буде гарантією дотримання угоди.

Звертаємося до всіх водіів і пасажирів пільгових категорії з проханням бути взаємоввічливими, поводити себе культурно, дотримуючись правил поведінки як в громадських місцях. Памятайте-це сприятиме дотриманню Правил безпеки руху та доброму настрою.

Олена Кукліс.голова Білоцерківськоіі профспілки працівників сфери підприємництва.

Print Friendly, PDF & Email
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *